Готовим велосипед к зиме


Современные велосипеды, в большинстве своём, очень надёжны, могут эксплуатироваться в тяжёлых условиях, буквально под потоками грязи. Но, конечно же, дорожная грязь не оказывает лечебного эффекта на его компоненты, а только ухудшает работу некоторых узлов и приближает срок их замены. Особенно, если велосипед используется регулярно в качестве повседневного транспортного средства круглый год и в любую погоду. Но если регулярно проводить ряд нехитрых манипуляций, то срок работы компонентов можно существенно продлить, а качество работы заметно улучшить. Далее мы поговорим о том, что нужно делать, чтобы ваш велосипед работал как «часы» и катание на нём приносило максимум удовольствия и приятных впечатлений.


Любой несведущий человек удивится, что такого может сделаться цепи и какое там может быть обслуживание, она же железная. Раньше вон по 20 лет по деревне ездили и всё нормально, смажешь маслом раз в месяц и всего делов. Да, действительно цепи на таких вот дачных и деревенских велосипедах не меняют годами и даже десятилетиями. Но, с другой стороны, сколько на них проезжают за всё время? Хорошо если столько, сколько успевает проехать за год самый обычный велосипедист не профессионал. Да и катаются на дачах чаще всего в хорошую погоду и не особо напрягаясь. Но вот когда годовой пробег велосипеда приближается к пробегу автомобиля, что вполне реально при постоянном использовании велосипеда для поездок по городу или просто при активном катании, то тут уже совсем другое дело, компоненты изнашиваются значительно быстрее. Так вот, деталь велосипеда, которую вы будете менять чаще всего — это цепь.

Большинство современных цепей имеют ресурс порядка 1500—2000 км. На одной цепи можно ездить и сильно больше без опасания , что она вдруг порвётся, но со временем она вытягивается и начинает быстро съедать зубья на звёздах системы и кассеты, соответственно, в итоге, придётся менять и их, что уже гораздо затратнее. Для определения износа цепи существует специальный измеритель .

Если вы не хотите заморачиваться с измерением и прочими методами определения износа, то можете взять за правило менять цепь раз в 2000 км., которые можно засекать по одометру велокомпьютера. Для замены цепи необходимо обратиться в веломастерскую, а при желании освоить эту операцию самостоятельно, вам потребуется специальный инструмент — выжимка цепи

Цепь находится в постоянном контакте с грязью, песком, водой ну а зимой ещё солью и реагентами. Используя велосипед в грязных условиях не ленитесь после каждой поездки чистить и смазывать цепь, это продлит срок её службы.

Для чистки от грязи существуют специальные«машинки для чистки цепи»

Чем смазывать цепь велосипеда —вопрос вкуса. Сразу замечу, что WD40 и TF2 не являются смазками. Да, эти средства удобно возить с собой в маленьких баллончиках и пользоваться, когда цепь начинает «свистеть» в пути, но это не смазка, а просто промывка/очиститель, которая также оказывает некоторый смазывающий эффект, но не на долго.  Ни в коем случае не используйте густые смазки типа Литол, Солидол и т.п. На них будет налипать лишняя грязь и даже в сухую погоду вся цепь будет в песке, что плохо скажется на её ресурсе.

Смазывать цепь не сложно. Вы уже вытерли цепь тряпкой, она сухая и вполне чистая. Теперь берёте в левую руку маслёнку, приставляете её горлышком к цепи, а другой рукой медленно прокручиваете педали назад, выливая немножко масла по всей длине цепи. Если масло находится не в маленькой бутылочке, то можно воспользоваться шприцем. Несколько оборотов и достаточно. После этого сделайте ещё 20-30 оборотов в обратном направлении, чтобы масло растеклось по звеньям, затем тряпкой удалите лишнюю смазку с поверхности цепи. Вот и всё, цепь смазана. Такая процедура занимает не более 5 минут времени и её можно проводить каждый день после поездки в грязных условиях.

В не меньшей степени контактируют с грязью и другие подвижные компоненты трансмиссии велосипеда, находящиеся внизу — звёзды системы и кассеты, а также переключатели.

Со звёздами системы всё понятно — берём тряпку, небольшую щётку и периодически вычищаем их снаружи и изнутри, удаляем забившуюся между ними грязь, песок, траву пр. Смазывать тут ничего не надо, поэтому всё очень просто.

Со звёздами кассеты немного сложнее, их много и между ними всегда забивается грязь смешанная со смазкой, наматывается трава и т.п., это всё иногда неплохо оттуда извлекать. Для этих целей можно пользоваться специальной универсальной щёткой, можно взять что-то тонкое и длинное (например спицу) или, если совсем ничего нет под рукой, прочистить верёвкой, просунув в промежуток между звёздами и пошевеливая туда-сюда. Удобнее всего проводить эту процедуру со снятым колесом.

Также к трансмиссии относятся тросики и рубашки переключателей, их нужно периодически менять, но эта процедура уже требует определённого навыка и опыта, поэтому об этом мы как-нибудь поговорим отдельно. Если вы катаетесь недавно и желания заниматься этим самостоятельно нет, то будет достаточным менять их пару раз в год при активной круглогодичной езде.

Тормоза

Тормоза — это весьма важный компонент велосипеда. Что, в общем-то и не удивительно, ведь от них зачастую зависит ваша безопасность. На большинстве современных велосипедов используются ручные тормоза, конечно же существуют модели и с ножным тормозным механизмом, но там как раз особо обслуживать нечего, он весь скрыт во втулке.

Аммортизационная вилка

В отличие от жёсткой, аммортизационная вилка требует довольно внимательного ухода и регулярного обслуживания. В первую очередь это касается пружинно-маслянных и воздушно-маслянных амортизаторов. С обыкновенными эластомерными вилками всё гораздо проще, они не требуют обслуживания ввиду простоты своей конструкции, но некоторый уход требуется и им.

Если у вас самая обычная пружинно-эластомерная вилка, то единственное что потребуется с ней делать — это чистить от грязи, чтобы как можно меньше её попадало внутрь. 

Если у вас хорошая пружинно-маслянная или воздушно-маслянная вилка, то помимо чистки она требует регулярной замены масла. Для этого, конечно же, лучше обратиться на сервис, мероприятие это требует навыка и некоторого опыта. О периодичности замены масла можно прочитать в инструкции, прилагаемой к вилке.

Конечно, у велосипеда есть и другие важные компоненты, такие как: втулки, рулевая колонка, да и хоть рама, которую тоже естественно нужно мыть и чистить от грязи и дорожного налёта/  Но, думаю, что для новичка такой информации о базовом уходе за велосипедом будет вполне достаточно.
087348a4ac3b.jpg
г. Тюмень, ул. Комсомольская, 75 

тел. +7 (3452) 348-348 

г. Тюмень, ул. Олимпийская, 6А 

тел. +7 (3452) 36-46-68

Возврат к списку